Как обучиться на продакт-менеджера с нуля и с чего начать


В статье расскажем, как обучиться на менеджера продукта. Разберемся, кому подойдет профессия, как освоить ее с нуля, где учиться и с чего лучше начинать карьеру в product management.

Легко ли войти в профессию

Порог входа можно оценить как высокий – получить должность продакт-менеджера без профильного образования и специальных знаний не получится. Продуктовый менеджер должен не только иметь хард скилы, например, знать, что такое MVP, Agile, CJM или Roadmap продукта, ни и обладать определенными личными качествами:

  • Самостоятельность, инициативность, умение принимать решения и нести ответственность за них.
  • Развитое аналитическое и стратегическое мышление, способность аргументировать и доносить свою точку зрения.
  • Коммуникативные навыки, готовность к работе в команде и активному взаимодействию с коллегами.
  • Знание трендов, умение получать актуальную информацию из разных источников и проверять ее.

Часто в профессию переходят специалисты из смежных отраслей:

  • бизнес-аналитики;
  • маркетологи;
  • разработчики;
  • продуктовые дизайнеры;
  • project-менеджеры.

Как стать продакт-менеджером с нуля

Наличие высшего образования не является обязательным условием для работы продукт-менеджером. Поэтому вы можете освоить профессию с нуля в онлайн-школе – за несколько месяцев, дистанционно и в свободное время.

На онлайн-курсах не нужно сдавать многочисленные экзамены, ездить на занятия и подстраиваться под жесткий график. Вы сможете учиться удаленно – из дома или офиса по вечерам или выходным. Доступ к видеозаписям уроков не ограничен по времени, поэтому всегда можно посмотреть любой вебинар.

На онлайн-курсах вы узнаете информацию, которую вам не дадут в вузе. Опытные преподаватели покажут на реальных примерах техники управления продуктом и методы продуктовой аналитики. Вас ждет большое количество разных практических заданий: тренажеры, бизнес-игры, воркшопы, подготовка своих кейсов и т. д.

По итогу обучения у вас будут первые проекты в портфолио и документ, подтверждающий квалификацию, например, диплом о проф. переподготовке. Многие школы помогают выпускникам с поиском стажировки или работы.


Как стать менеджером продукта: пошаговая инструкция

Хотите стать менеджером продукта, но не знаете, как начать? Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам достичь своей цели:

  1. Изучите различные области и выберите направление, которое вас интересует. Например, вы можете заинтересоваться веб-разработкой или созданием мобильных приложений.
  2. Получите образование. Без теоретической базы и документа об обучении трудно найти работу менеджера продукта. Чтобы сэкономить время и средства, можно записаться на онлайн-курсы для начинающих.
  3. Найдите возможности для практики. Вы можете найти стажировку или заказы на фрилансе, чтобы получить опыт.
  4. Получив минимальный опыт и создав портфолио, начинайте искать постоянную работу. Вы можете просматривать объявления о вакансиях, обращаться в агентства по трудоустройству или использовать свои контакты в индустрии.

Следуя этим шагам, вы сможете стать менеджером продукта и достичь успеха в этой области.


Какие вопросы задают на собеседовании

Мы собрали список вопросов, которые чаще всего задают на собеседованиях продакт-менеджерам:

  1. С какими продуктами у вас есть опыт работы?
  2. Какие подходы вы использовали для проверки гипотез?
  3. Умеете ли вы проводить качественные и количественные исследования, A/B-тесты?
  4. Какие задачи по достижению ключевых показателей вы решали? С помощью каких инструментов?
  5. Как у вас было выстроено взаимодействие с командой разработки продукта?
  6. Какие профессиональные ошибки совершали?
  7. Как оцениваете свою квалификацию сейчас и как работаете над своими hard skills?

Советы начинающим

Вот 10 полезных советов для начинающих менеджеров продукта:

  • Непрерывно совершенствуйте свои навыки. Самый простой способ узнать что-то новое - пройти онлайн-курсы и сразу же попробовать применить полученные знания на практике.
  • Изучайте свою отрасль: изучайте рынок, ближайших конкурентов, ожидания целевой аудитории, потенциальных клиентов и т.д. Научитесь проводить исследования.
  • Пробуйте использовать тот продукт, который продвигаете. Попробуйте подумать, будет ли он полезен для вас, как для пользователя.
  • Общайтесь с коллегами из других подразделений: маркетологами, менеджерами по продажам и разработчиками. Такое сотрудничество может положительно повлиять на качество продукта.
  • Заводите деловые связи в своей среде, посещайте тематические мероприятия, выставки и конференции.
  • Если возможно, найдите наставника или опытного продукт-менеджера, который сможет поделиться с вами своими лайфхаками.
  • Изучайте программы, которые могут автоматизировать часть вашей работы.
  • Анализируйте отзывы покупателей, отвечайте на их письма или поработайте несколько дней в техподдержке.
  • Работайте над своим портфолио, оформляйте кейсы по каждому новому проекту.
  • Читайте профессиональную литературу, чтобы быть в курсе последних трендов и лучших практик в своей области
  • Книги по теме :

    • "На крючке. Как создавать продукты-хиты", М. Кэган.
    • "Как вывести технологический продукт на массовый рынок", Дж. Мур.
    • "Построение бизнес-моделей", А. Остервальдер, Ив Пинье.
    • "Поведенческая экономика", Д. Ариели.
    • "Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development", С. Альварес.

    Все курсы