Как обучиться профессии менеджера по персоналу? Кому подходит профессия?

Добрый день! В этой статье мы рассмотрим, как обучиться профессии менеджера по персоналу. Мы расскажем, кому подходит эта профессия, как освоить ее с нуля, где лучше получать образование и как начать карьеру в HR.

Кому подходит профессия менеджера по персоналу

Для того, чтобы работать в области управления персоналом, необходимо обладать рядом личностных качеств, таких как ответственность, внимательность, коммуникабельность. Следовательно, эта профессия не подходит для людей, которые, например, предпочитают авторитарный стиль руководства или не любят частые контакты с людьми.

Характеристики HR-менеджера:

  • Способность к принятию решений в стрессовых ситуациях, терпение и спокойствие во время конфликтов;
  • Инициативность, активность, организаторские навыки и уверенность в своих действиях;
  • Чуткость, беспристрастность, деликатность, готовность к компромиссам и умение слушать собеседников;
  • Аналитический склад ума и понимание основ психологии;
  • Способность работать с различными задачами - от работы с документами до работы с людьми.

Как научиться HR-менеджменту с нуля

Возможно освоить профессию HR-менеджера с нуля в любом возрасте, используя различные способы:

  • Получив среднее или высшее образование в специализированном учебном заведении;
  • Пройдя онлайн-курсы;
  • Самостоятельно изучив материалы и литературу по теме.

Работодатели могут иметь свои требования к образованию кандидатов на позицию HR-менеджера: некоторые предпочитают кандидатов с дипломами высшего образования, другие отдают приоритет выпускникам онлайн-курсов, которые владеют новейшими методиками управления персоналом.

Если у вас есть желание, то можно найти вакансию стажера или помощника HR-менеджера, на которой не требуются специальные знания. Однако, в этом случае стоит быть готовым к тому, что начальная зарплата может быть невысокой. Также следует заметить, что изучение всех аспектов, в которых работает HR-менеджер, самостоятельно займет значительное количество времени. Например, для понимания Трудового кодекса могут потребоваться несколько месяцев. Поэтому, чтобы быстрее достичь успеха в карьере, лучше всего получить специализированное образование в данной области.

Дистанционное обучение новой профессии теперь доступно благодаря передовым технологиям. Основной онлайн-курс для HR-менеджеров длится в среднем 6 месяцев и включает в себя изучение методов и тенденций управления персоналом, HR-аналитики, программ для оценки, обучения и мотивации сотрудников, а также секретов эффективного рекрутмента, которые обучают эксперты. В процессе обучения будут проводиться вебинары с детальным объяснением теории и много практических занятий. По завершению обучения вы получите сертификат, диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. Многие онлайн-школы также помогают выпускникам со стажировкой, например, в качестве помощника HR-менеджера, а также с составлением резюме и подготовкой к собеседованию.

Чтобы стать HR-менеджером, вам нужно изучить особенности профессии и выбрать свое направление, например, рекрутмент или обучение персонала. Затем определиться, где и как вы будете учиться и прокачать свои навыки, изучив основы психологии, умения проводить собеседования и правильно общаться с сотрудниками. После этого составьте резюме и, если возможно, подготовьте портфолио. Если у вас нет опыта, можете поискать краткосрочную стажировку. Будьте активными в HR-сообществе, продвигайте свои навыки, посещайте тематические мероприятия и проходите дополнительное обучение.

Вот несколько советов для начинающих HR-менеджеров:

  1. Получите специализированное образование, для этого можно выбрать онлайн-курсы, которые позволят учиться в удобное для вас время.
  2. Подписывайтесь на блоги, где опытные профессионалы HR-сферы делятся советами и лучшими практиками, чтобы лучше понимать, как стать успешным в своей работе.
  3. При выборе компании, где вы хотите работать, убедитесь, что ее ценности соответствуют вашим принципам. Ведь вы не только проходите собеседование, но и присоединяетесь к команде с определенной кадровой политикой.
  4. Изучайте психологию и старайтесь установить доверительные отношения с сотрудниками, проявляйте терпение и уважение к их особенностям.
  5. Будьте готовы к непредсказуемым ситуациям и постоянно совершенствуйте свои навыки и знания, чтобы оставаться конкурентоспособным в своей профессии.

Повышайте квалификацию, читайте профессиональную литературу. К примеру, среди книг, стоящих внимания, можно отметить следующие:

  1. "Искусство подбора и оценки персонала для руководителя", С. Иванова.
  2. "Управление карьерой и организация обучения персонала", Б. Юбэнкс.
  3. "Ценный кадр", К. Мальцев.
  4. "Подбор и найм персонала", Д. Смарт, Р. Стрит.
  5. "Талант побеждает", Р. Чаран.

Все курсы