Как люди выбирают курсы дополнительного образования: Исследование

Как люди выбирают курсы дополнительного образования: Исследование основано на результатах опроса клиентов после их записи на курсы

На что обращают внимание пользователи при выборе образовательных курсов и как компаниям, повысить лояльность аудитории?

Мы собрали для вас Бесплатные онлайн курсы и Акции образовательных школ.

По данным различных исследований, в последние несколько лет оборот рынка в сфере EdTech (образовательные проекты с использованием современных технологий) вырос до 40%

Это связано с общемировой тенденцией популяризации концепции Life Long Learning (обучение в течение всей жизни). Конкуренция за рабочие места возрастает, без улучшения навыков и получения дополнительного образования работник не сможет развиваться и расти.

Кроме того, из-за быстрого развития технологий и постоянного внедрения инноваций людям все время приходится осваивать новые навыки и профессии.

Зачем клиентам курсы допобразования

Согласно опросу, проведенному сервисом среди своих клиентов, 47% респондентов идут на курсы, чтобы освоить новую профессию, 26% опрошенных записываются на курсы «для себя», 17% стремятся улучшить навыки и повысить квалификацию и лишь 9% важно получить сертификат.

Большинство респондентов записывались на курсы, чтобы освоить новую специальность. При этом только 8,4% опрошенных интересовало, будет ли сразу после окончания курсов возможность трудоустройства у их преподавателя.

Какие элементы важны потребителю при выборе курсов

Большинство людей — 64% — не изучают ничего о профессии, которую собираются осваивать и скорее доверяют своим личным предпочтениям и опыту. Лишь 36% опрошенных стараются изучить различные источники для лучшего понимания желаемой профессии. Из них 18% респондентов всесторонне изучают интересующую их специальность, 13,5% ограничиваются прочтением информационных статей, а 4,5% дополнительно ищут информацию по форумам.

Поэтому, если вы хотите привлечь внимание этой аудитории и сделать ее лояльной, следует обратить внимание на описание курсов, уделить время на написание статей про разные профессии — в общем, подготовить контент для клиентов, которые могут выбрать курс.

Что клиенты считают гарантией качества курса

«Когда мы спросили: «Что для вас является гарантией качества курса?», то 41% респондентов ответили, что для них важно получить диплом или сертификат в конце обучения».

  • На отзывы друзей и знакомых ориентируются 27% респондентов, а для 23% людей важно отношение персонала к ним, а именно помощь или консультация при выборе курсов. Поэтому так важно собирать отзывы, которые помогут улучшить качество обслуживания клиентов.
  • Еще одним важным пунктом для потребителей является план и темы занятий курса (27,3%). Они показывают потенциальным клиентам, насколько полезен для них будет курс и подходит ли он им. Поэтому выигрывают те курсы, в которых детально прописана программа и ее актуальность для будущего ученика.
  • Дата начала занятий актуальна для 24,2% респондентов, поскольку многих интересует возможность как можно скорее освоить новую специальность или сделать это в наиболее удобное для себя время. Поэтому очень важно указывать даты и подбирать оптимальное время начала занятий.

Не стоит забывать, что с учениками следует контактировать и делиться материалами через различные каналы связи и информационные платформы, поскольку 24,3% респондентов интересуются заслугами и опытом преподавателя, а 19,9% людей важны фото и видео с процесса обучения.

Эффективным методом для информирования и привлечения внимания клиентов является также коммуникация в социальных сетях. Согласно опросу, более 62% респондентов просматривают группы курсов в соцсетях, а, значит, наличие такой группы — залог качества и надежности для потребителей. Активное ведение группы позволяет эффективнее распространять свои услуги и заинтересовывать клиентов, как новых, так и тех, кто уже завершил обучение.


Как ученикам удобнее оплачивать курсы

Оплата образовательных услуг должна предполагать несколько способов:

  • Большинство людей все еще предпочитают платить за курсы лично — 59%;
  • Оплачивать картой онлайн готовы 28%;
  • Оплачивать курсы онлайн на сайте «скорее готовы» 13%.
  • Также многие платят за курс целиком; лишь 18% производят оплату помесячно и 2% берут кредит.

Как повысить лояльность аудитории

Важной составляющей работы компании по продаже образовательных услуг является получение обратной связи от клиентов, а именно отзывов. Наличие отзывов привлекает клиентов и вызывает доверие у 21% респондентов.

Отзывы играют важную роль в демонстрации качества курсов и влияют на мнение и выбор клиентов. Система обратной связи позволяет предпринимателю выявить интересные и неожиданные сегменты аудитории, а также то, что нужно изменить в продукте.

Если предоставлять качественный сервис, люди будут идти на контакт и оставлять отзывы об обучении. Согласно опросам, для этого чаще всего достаточно просто позвонить (22,9%) или написать на электронную почту (41,7%). Поскольку каналы привлечения новых клиентов дорожают, система обратной связи станет отличным каналом для возврата клиентов.

Если у вас уже действующий образовательный бизнес или вы только готовитесь к запуску, то данные вышеизложенной статистики и рекомендации помогут вашей компании взглянуть по-новому на весь цикл работы с клиентами, найти возможные слабые места и улучшить их.


Все курсы