Как работать без ущерба учебе: истории из жизни?
Чем раньше начать работать, тем лучше для будущей карьеры: можно выйти из вуза не только с дипломом, но и с опытом. Студенты-старшекурсники часто совмещают работу с учёбой на дневном отделении.
Каталог образовательных курсов iStudy.by собрал для вас все Бесплатные онлайн курсы, смотрите здесь.
Иногда этот выбор продиктован необходимостью: вам нужно самостоятельно оплачивать своё обучение или финансово помогать семье
Важно успешно справляться как с работой, так и с учёбой, и самое главное — одно не должно мешать другому.
Сегодня мы поговорим о том, что следует помнить, если вы собираетесь совмещать учёбу и работу.
Работа для студентов
Официанты и промоутеры — на эти должности, по мнению работодателей, могут претендовать учащиеся вузов.
Если вы получаете специальность, которая вам нравится и по которой вы собираетесь дальше работать, то постарайтесь найти работу по специальности.
Чтобы устроиться на работу, нужно иметь опыт работы. А чтобы получить опыт работы, нужно работать. Никак не могу решить, с чего же мне начать.
Расставляйте приоритеты
Я устроилась на первую работу, после того как окончила второй курс. Учёба всегда была в приоритете, я знала, что если мне однажды придётся выбирать между учёбой и работой, то я всегда выберу первое.
Вы должны с самого начала понимать, что для вас важнее и от чего вы откажетесь, если обстоятельства вынудят вас сделать выбор.
Стоит ли рассказывать на работе о том, что вы студент, а на учёбе о том, что вы работаете
Помните, что на учёбе у вас случаются сессии, серьёзные пары, которые не прогуляешь, или какие-либо ответственные мероприятия, будут такие моменты, когда вам нужно будет присутствовать в университете в рабочее время.
Не бойтесь просить помощи у коллег
Хорошо, если вы работаете в отделе, а не самостоятельным специалистом. Многие люди любят помогать другим, они чувствуют свою важность и полезность.
Помните, что можете остановиться в любой момент
Это ваша жизнь, и в ваших силах в любой момент отказаться от всего, что считаете ненужным.
Когда нужно признать, что диплом важнее и правильно расставить приоритеты
Я училась на бакалавриате журналистики и уже со второго курса вышла на постоянную работу (после стажировки в редакции). Эта работа была с частичной занятостью, и ее можно было совмещать с учебой: я писала новости, снимала видео, фотографировала, вела соцсети. Проработала так до выпуска из бакалавриата.
После поступления в магистратуру я стала работать уже полный день — устроилась проектным менеджером в свой вуз. Это удобно: пары приходились на вечернее время или на субботу, время на дорогу с работы на учебу тратить было не нужно. Коллеги и преподаватели часто шли мне навстречу и в работе, и в учебе.
Мне нравилась атмосфера вуза — вокруг поток творческой и интеллектуальной энергии, он подстегивал меня придумывать что-то новое, ставить перед собой интересные профессиональные и учебные задачи.
Но сложности, конечно, были тоже. Учеба на гуманитарном направлении подразумевает большой объем чтения. Выходных на это не хватало, приходилось читать и ночами в будни. Всё успеть невозможно — я быстро попрощалась с комплексом отличницы.
Мне нравилось совмещать работу с учебой, но за полгода до окончания магистратуры стало понятно, что написать дипломную работу я не успеваю. Физически время на нее оставалось, но сложно было совместить два типа мышления — прикладной на работе и фундаментально-аналитический в учебе. К тому же для дипломной работы мне нужно было покопаться в архивах, а их часы работы совпадали с моими. С работы пришлось уйти, хотя мне не хотелось с ней расставаться.
Я на несколько месяцев с головой погрузилась в научные исследования, сидела в архивах и библиотеках. В итоге успешно сдала госэкзамен, написала дипломную работу, защитилась, стала магистром. И летом начала искать новую работу: разместила резюме на сайте поиска работы, каждый день смотрела вакансии, активно откликалась. В итоге получила три приглашения и выбрала из них самое привлекательное для меня: я снова работаю в вузе. Оказалось, что это моя среда, она мне очень нравится. Здесь мне пригодился весь опыт сразу — и учебно-образовательный, и профессиональный, и научно-исследовательский.
Когда совмещение работы и учебы — норма жизни
Примерно с 15 лет я начала подрабатывать копирайтером: приходила после школы домой и писала тексты. Так я зарабатывала свои первые деньги.
Первую удаленную работу я нашла в 11-м классе. Я вела социальные сети , а делала холодные звонки, приглашала людей регистрироваться. Совмещать эту работу со школой было довольно просто: как правило, я делала всё необходимое сразу после занятий и всё успевала.
В вузе стало сложнее. Я поступила на дневное отделение факультета маркетинга и переехала в общежитие. При таких условиях заниматься холодными звонками было очень неудобно, не хватало тишины. К тому же мне могли перезвонить в любое время. Несмотря на это, я проработала на проекте до лета. Потом снова занялась копирайтингом на фрилансе, а на третьем курсе устроилась в рекламное агентство SMM-менеджером. Причем работала полный день. Подстраивала работу под график учебы: у меня в какие-то дни были утренние пары, и тогда я приезжала в офис днем и была там до позднего вечера, а в какие-то дни, наоборот, утром ехала в офис, а потом в университет. У нас был молодой и классный коллектив, мне шли навстречу — отпускали на занятия.
Преподаватели в вузе не одобряли работающих студентов, говорили, что совмещать одно с другим невозможно. Но я не могла отказаться от работы, потому что мне нужны были деньги, да и в целом работа нравилась.
Из-за работы я, конечно, уже не могла быть отличницей, как на первом курсе. Но я не жалею об этом. Работала я фактически по специальности, а маркетинг лучше усваивается на практике, чем в теории. Еще удобно, что учебные проекты я закрывала с помощью рабочих проектов. Но всё равно я очень сильно уставала.
Честно говоря, сейчас я даже не понимаю, как я у меня хватило сил совмещать учебу и полноценную работу. Безусловно, это требует больших моральных и физических сил. А еще, чтобы не возникло проблем с учебой, очень важно уловить подход преподавателей. Для кого-то посещаемость не важна, главное — сдать итоговые проекты, для кого-то — наоборот. Надо грамотно распределять свои силы и планировать. От этого очень много зависит.
Еще важнее глобально понимать, что у тебя в приоритете, какая у тебя цель. Если ты хочешь получить образование, то, наверное, не стоит искать полноценную работу, достаточно и подработок. Если, наоборот, работа стала смыслом жизни, а университет «лишь бы окончить», то достаточно следить, чтобы не отчислили. Многие мои однокурсники работали барменами по ночам для заработка, это точно не помогло их профессиональному росту как маркетологам, но зато они вполне успешно совмещали это с учебой.
Сейчас я снова учусь — в магистратуре на курсе литературного мастерства. И снова совмещаю учебу с работой. Причем образование, которое я сейчас получаю, не имеет прямой связи с моей будущей карьерой, просто я увидела информацию в интернете, и меня очень заинтересовала эта программа. Коллеги сильно удивились, когда узнали, но пошли навстречу и даже разрешили остаться на полставки, хотя в агентстве такое не предусмотрено. Я убеждена: в любом случае всё, что мы изучаем, рано или поздно пригодится.
Каталог образовательных курсов iStudy.by собрал для вас все Бесплатные онлайн курсы, смотрите здесь.