Клинические аспекты функционирования личности
Программа курса включает:
1. Уникальные лекции. Чтение 7 лекций по заявленной теме. Дополнительно выдаются раздаточные материалы
2. Анализ кейсов. Просмотр тематических фильмов и обсуждение кейса по заявленной теме
3. Стратегии работы. Особенности работы с разными уровнями функционирования личности
Форматы обучения - ОНЛАЙН
Количество занятий - 7 лекций
Расписание занятий - определяется по мере набора группы
Стоимость одной лекции - 25 у.е.(прим. 65 бел.руб.)
Расписание курсов
Программа курса
Лекция 1. Пограничный уровень функционирования личности
1.Феноменология «пограничной» личности.
2. Условия раннего развития, способствующие формированию пограничного функционирования личности (формирование идентичности, системы психологических защит, особенности тестирования реальности и контакта с миром и другими и др.).
3. Особенности семейной ситуации развития в более поздний период жизни и формирование «пограничного» радикала.
4. Особенности выстраивания контакта с «пограничной» личностью в работе.
5. Анализ переноса и контрпереноса в работе с «пограничной» личностью.
6. Основные стратегии работы.
7. Ответы на вопросы.
Дополнительно: анализ кейса (1 час).
Лекция 2. Нарциссизм: что это такое и что с этим делать
1.Как все начиналось: особенности формирования нарциссической личности.
2. Феноменология проявления нарциссического радикала (особенности идентичности, системы психологических защит, особенности выстраивания контакта с миром и другими, особенности потребностей и способов их удовлетворения и др.)
3. Особенности работы с нарциссической личностью.
4. Перенос и контрперенос, феноменология контакта с личностью с нарциссическим радикалом.
5. Ответы на вопросы.
Дополнительно: анализ кейса (1 час).
Лекция 3. Мазохистический уровень функционирования личности
1.Феноменология проявления мазохизма.
2.Основные причины формирования мазохистского радикала.
3. Феномен отложенной жизни и пассивно-агрессивные формы реагирования.
4. Основные стратегии работы с личностью с мазохистским радикалом функционирования.
5. Ответы на вопросы.
Дополнительно: анализ кейса (1 час).
Лекция 4. Депрессивно-параноидальный тип личности
1. Феноменология депрессивно-параноидального типа личности.
2. Потенциальные причины возникновения депрессивно-параноидального уровня расстройства личности.
3. Защитные механизмы депрессивно-параноидальной личности.
4. Основные потребности депрессивно-параноидальной личности.
5. Этапы работы с таким клиентом и установление контакта.
6. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с депрессивно-параноидальным уровнем функционирования.
7. Ответы на вопросы.
Дополнительно: анализ кейса (1 час).
Лекция 5. Шизоидный тип
1. Феноменология проявлений шизоидного типа личности.
2. Причины появления расстройства.
3. Особенности формирования шизоидного типа личности в раннем и зрелом возрасте.
4. Защитные механизмы при шизоидном типе личности.
5. Основные потребности шизоидного типа личности.
6. Этапы работы с таким клиентом и установление контакта.
7. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с шизоидным уровнем функционирования.
8. Ответы на вопросы.
Дополнительно: анализ кейса (1 час).
Лекция 6. Диссоциативный тип
1. Феноменология диссоциативного «Я».
2. Условия окружающей среды, детерминирующие возникновение диссоциативного «Я».
3. Дереализация и деперсонализация – как защитные механизмы диссоциативной личности. 4. Основные потребности диссоциативного типа личности.
5. Этапы работы с таким клиентом и установление контакта.
6. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с диссоциативным уровнем функционирования.
7. Ответы на вопросы.
Дополнительно: анализ кейса (1 час).
Лекция 7. Истерический (гистрионный) уровень функционирования личности
1.Феноменология проявлений личности с истероидным радикалом.
2. Особенности формирования истероидного уровня формирования личности в раннем и зрелом возрасте.
3. Основные потребности и способы защиты личности с истероидным радикалом и способы выстраивания контакта.
4. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с истероидным уровнем функционирования.
5. Ответы на вопросы.
Дополнительно: анализ кейса (1 час).